Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 2, 2013

Alstom и Трансмашхолдинг открыли электровозостроительный завод в Казахстане

Казахстанские железные дороги (КТЖ), Alstom и Трансмашхолдинг торжественно открыли новый электровозостроительный завод в столице Казахстана – г. Астане.

Церемония прошла в присутствии президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, президента КТЖ Аскара Мамина, президента ТМХ Андрея Бокарева, президента компании Alstom Патрика Крона (Patrick Kron) и президента Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа (Henri Poupart-Lafarge).

Общий объем инвестиций в создание завода составил 50 млн евро. Управление осуществляется через компанию ЭКЗ, в котором КТЖ, Трансмашхолдинг и Alstom владеют 50%, 25% и 25% акций соответственно.

О своем решении решении инвестировать средства в производственные мощности для модернизации железнодорожного подвижного состава Казахстана партнеры объявили в 2010 г.

На первом этапе завод будет исполнять заказ Казахстанских железных дорог на 200 грузовых электровозов KZ8A и 95 пассажирских электровозов KZ4AT общей стоимостью 1,3 млрд евро. Конечной целью партнеров является расширение присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран.

Общая площадь производственных помещений нового предприятия составляет 27,522 тыс. м2; проектная мощность до 100 локомотивных секций в год. Завод отвечает самым высоким стандартам отрасли. По мере роста выпуска продукции, будет расти и штат предприятия: с 47 сотрудников сегодня до 650 к концу 2016 г.

Согласно плану производство начнется в январе 2013 г.

10 предсерийных электровозов будут произведены на площадке Alstom в Бельфоре. В рамках программы по передаче компетенций сотрудники ЭКЗ пройдут курс обучения в Бельфоре и на входящем в состав Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе.

«Мы давно и с большим интересом следим за промышленной политикой, которая реализуется в Казахстане», — заявил президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев. – «Считаем, что курс президента Назарбаева на создание национальной промышленной базы является стратегически верным. Для Трансмашхолдинга большая честь, что руководство республики именно нас выбрало в качестве технологического партнера. Хочу заверить руководство и народ Казахстана, что наши специалисты сделают все возможное, чтобы у республики появилось собственное полноценное производство железнодорожной техники».

«С пуском этого завода, который является реальным результатом недавнего партнерства с КТЖ, компания Alstom смогла занять прочное положение в Казахстане, — сказал Патрик Крон. Это наш первый совместный зарубежный проект с ТМХ, и я уверен, что он является вехой на пути к будущему плодотворному сотрудничеству и новым проектам на перспективном и динамично развивающемся рынке».

Для проведения церемонии в Астану был доставлен первый грузовой электровоз KZ8A, изготовленный на заводе Alstom Transport в Бельфоре (Франция). Этот локомотив является одним из самых мощных грузовых электровозов в мире, он способен водить поезда массой до 9 тыс. т и разгоняться до скорости 120 км в час. Локомотив рассчитан на работу в экстремальных погодных условиях при температурах от -50°C до +50°C. В электровозе созданы комфортные условия для локомотивной бригады, необходимые в дальних поездках. Просторная кабина оборудуется микроволновой печью, холодильником, подогреваемым полом, удобными подогреваемыми креслами и подставками для ног. Динамические испытания KZ8A начнутся в Казахстане в январе 2013 г.

В обоих электровозах KZ8A и KZ4A применяются технологии компании Alstom, такие как система тяги, а также множество других компонентов, которые производятся Alstom и Трансмашхолдингом в России.

Перспективы применения алюминия в производстве железнодорожной техники будут обсуждаться на 5-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая состоится 30-31 мая 2013 г. в Екатеринбурге

Источник: metalinfo.ru