Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 19, 2013

АвтоВАЗ переходит на трехлетние договоры с дилерами

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АВТОВАЗ" в рамках развития сервисно-сбытовой сети перейдет на трехлетние договоры с дилерами. Проект дилерского соглашения между ОАО "АВТОВАЗ" и предприятиями сервисно-сбытовой сети Lada одобрен Федеральной антимонопольной службой России. Об этом сообщил сегодня журналистам статс-секретарь – заместитель главы ФАС России Андрей Цариковский.

Ранее АВТОВАЗ заключал договоры с дилерами сроком на один год.

Проект документа предусматривает ряд принципиальных для АВТОВАЗа условий. В частности, из отношений между производителем и дилерами полностью исключены элементы регулирования минимальной цены продажи автомобилей. Также исключены элементы территориальных ограничений функционирования дилеров и прописаны условия для расторжения договора в одностороннем порядке со стороны АВТОВАЗа.

ФАС России и АВТОВАЗ начали совместное обсуждение соглашения и разработку принципов взаимоотношений между автопроизводителями и дилерами в середине 2011 года. В это же время АВТОВАЗ начал серьезную модернизацию собственной дилерской сети. В течение полутора лет рабочая группа АВТОВАЗа проводила совместную работу с дилерами и антимонопольным органом.

"В настоящее время договор также утвержден внутри АВТОВАЗа. На сегодняшний день переподписаны 33 договора с дилерами, каждый на срок три года. На 2013 год запланировано максимальное количество перезаключенных договоров. Трехлетние договоры позволят дилерам в более далекой перспективе планировать свою деятельность и возврат инвестиций", — заявил вице-президент по продажам и маркетингу ОАО "АВТОВАЗ" Артем Федосов.

"Прописанные в соглашение условия отношения с дилерами должны привести как к снижению цен на предоставление услуг ввиду создания условий для здоровой конкуренции, так и к росту качества предоставления услуг. От этого выиграют не только дилеры и АВТОВАЗ, но и потребители", — отметил начальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.

АВТОВАЗ обладает наиболее крупной среди автопроизводителей дилерской сетью в России, насчитывающей 450 центров, из них 54 – дочерние компании АВТОВАЗа. 25 проц дилеров АВТОВАЗа являются холдинговыми компаниями, имеющими в своем портфеле также иностранные бренды.

Как сообщалось ранее, в сентябре 2012 года ФАС России опубликовала рекомендации дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции. В частности, антимонопольная служба рекомендовала установить сроки действия дилерских соглашений не менее пяти лет или на неопределенный срок для официальных дилеров, инвестировавших в развитие дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости. Также было предложено детально мотивировать инициативной стороной причины расторжения дилерских соглашений, не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи, не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети. Среди рекомендаций ФАС России также — не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов; не препятствовать организации сервисных центров по стандартам автопроизводителя без продажи автомобилей, а также организации продажи автомобилей по стандартам автопроизводителя без строительства сервисного центра; а также разработать документ, регламентирующий взаимодействие с потенциальными контрагентам.

Источник: metalinfo.ru