Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 5, 2013

Балтийский завод заложил крупнейший в мире ледокол

На Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург) состоялась закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения.

В торжественной церемонии закладки приняли участие первый заместитель генерального директора Росатома Иван Каменских, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков, генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша, спецпредставитель Президента РФ по вопросам освоения Арктики Артур Чилингаров.

«Поздравляю корабелов Балтийского завода и ОСК со знаменательным событием – закладкой новейшего атомного ледокола», — сказал заместитель руководителя Росатома Иван Каменских. И добавил, что накануне подписал извещение о конкурсе на строительство двух серийных ледоколов этого же проекта. Основным претендентом на этот заказ также является Балтийский завод.

«Это самое большое и мощное в мире ледокольное судно откроет новую страницу в книге российского освоения Арктики, — объявил президент ОСК Владимир Шмаков. – Оно станет главой целого семейства новейших атомоходов – уникального технологического достижения и достояния нашей страны».

По словам Владимира Шмакова, нет никаких сомнений в том, что эта работа будет выполнена Балтийским заводом в срок и с надлежащим качеством.

По словам Вячеслава Рукши, генерального директора Атомфлота, с вводом в эксплуатацию нового ледокола Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме. «Мы с нетерпением ждем этого события, так как к 2017 г. у нас в строю останется лишь два из действующих сегодня четырех атомоходов», — добавил он.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. т. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 г. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Контракт на строительство ЛК-60 стоимостью 37 млрд руб. с Балтийским заводом был подписан 20 августа 2012 г. Спуск на воду судна назначен на ноябрь 2015 г., сдача заказчику – на конец 2017 г.

Источник: metalinfo.ru