Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 14, 2013

Д. Андреев: рынок продукции из тонколистовой стали развивается динамично

Дмитрий Андреев, коммерческий директор ГК «Металл Профиль», выступая на 8-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления-2013» рассказал о текущем состоянии и перспективах развития производства и организации продаж продукции с полимерным покрытием в компании.

По данным г-на Андреева, сегодня компания Металл Профиль является одним из крупнейших переработчиков тонколистового проката в мире с производственными мощностями по переработке более 1 500 тыс. тонн металла в год (13 заводов в ряде городов РФ).

Говоря об особенностях Российского рынка проката с п/покрытием, г-н Андреев отметил следующие моменты:

  • Стандартный ПЭ не дифференцирован по качеству: продукция комбинатов, европейских производителей, китайских производителей разного уровня качества продаются конечным клиентам как продукты приблизительно одного уровня качества и цены.
  • Нет доступного и простого критерия качества проката с покрытием «полиэстер» для конечного потребителя. Основным критерием качества является репутация продавца и/или производителя проката с покрытием.
  • Нет нормативного регулирования, определяющего срок службы покрытия.

Анализируя структуру и динамику рынка стали с п/покрытием, Дмитрий отметил, что рынок продукции из тонколистовой стали динамично развивается и предложение стимулирует спрос. Можно предположить дальнейший повышенный рост потребности производителей в качественном сырье. Соответственно, комбинатам давно необходимо задумываться об удовлетворении данного спроса. Доля металла с покрытием растет большими темпами, что обусловлено высокими потребительскими свойствами данной продукции и большей ее востребованностью клиентами.

Для сохранения конкурентоспособности необходимо идти в ногу со временем и развивать новые продукты. Развивать дорогой сегмент, значительно выгоднее и перспективнее, чем обезличенный ПЭ и цинк. Надо понимать и создавать многоуровневую ценовую политику, разумно выстраивая продажи, обязательно сертифицировать своих дилеров и взвешенно подходить к работе с торговыми сетями. Не допускать выпуска обезличенной продукции и не доверять продажи организациям не способным оказать должный сервис.

Нельзя допускать снижения качества металла с покрытием за счет снижения его потребительских свойств, это может привести в долгосрочной перспективе к снижению доли рынка металла с покрытием в строительной отрасли. Заведомое снижение потребительских свойств происходит в 90% случаев при импортных поставках металла, отечественным комбинатам следует продолжать политику “конкурентной цены”.

Также Дмитрий подытожил угрозы Российскому рынку стали с п/покрытием, которые сегодня носят наиболее актуальный характер, такие как:

  • Неготовность ведущих Российских поставщиков стали с п/покрытием следовать долгосрочной стратегии развития, соответствующей стратегии развития крупных профилирующих компаний.
  • Отсутствие многоуровневой системы ценообразования, соответствующей структуре организации продаж в профилирующих компаниях.
  • Отсутствие стали с п/покрытием с новыми высокими потребительскими свойствами.
  • Отсутствие “брендов” и “гарантий” выпускаемой стали с п/покрытием.
  • Отсутствие гибкости в инновациях и разработках новых видов стали с п/покрытием.
  • Не желание вводить региональные ограничения поставок и ценовое регулирование, для профилирующих компаний, занимающийся качественным продвижением продукции.
  • Отсутствие ГОСТа и нормирования обязательной толщины металла. Отсутствие “хранилища сертификатов” для проверки соответствия закупаемой и перепродаваемой стали с п/покрытием.

Смотрите фоторепортаж конференции.

Источник: metalinfo.ru