Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 20, 2013

«Группа ГАЗ» и турецкая компания Mersa Otomotiv официально открыли сборочное производство в Турции

"Группа ГАЗ" и турецкая дистрибьюторская компания "Мерса Отомотив" открыли в Сакарье (провинция на северо-западе Турции) сборочное производство и дали старт продажам легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Также российский и турецкий партнеры создадут дилерскую и сервисную сети (ФОТО)

На заводе будут собирать несколько модификаций "ГАЗель-Бизнес" и "Соболь-Бизнес". Автомобили ГАЗ будут продаваться не только на турецком рынке, но и в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Завод в Турции – это плацдарм, который позволит "Группе ГАЗ" делать дальнейшие шаги по завоеванию зарубежных рынков.

В торжественной церемонии открытия производства автомобилей "ГАЗель" приняли участие министр энергетики РФ, председатель межправительственной российско-турецкой комиссии по экономическому сотрудничеству Александр Новак, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, посол РФ в Турции Владимир Ивановский.

Александр Новак подчеркнул, что открытие завода является значимым событием для дальнейшего сотрудничества России и Турции:

"Это первый опыт выхода российских автомобилей на международную арену в последние годы. Открытие нового производства здесь является ярким свидетельством конкурентоспособности отечественных автомобилей и их соответствия высоким требованиям международных стандартов".

Он также выразил уверенность в том, что этот проект станет базой для долгосрочного сотрудничества в автомобильной промышленности между Россией и Турцией

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов напомнил, что турецкие компании активно выходят со своими производственными проектами на российский рынок:

"Теперь настала очередь продукту, в который поверили миллионы россиян, выйти в новом качестве на турецкий рынок. Мы полагаем, что миллионы потребителей не могут ошибаться. Как сказал Конфуций, путешествие в тысячу миль начинается с маленького шага. Я рад, что партнеры набрались смелости и сделали этот первый шаг".

За официальной частью церемонии открытия завода с перерезанием красной ленточки последовала экскурсия по производству. Для высоких гостей из России ее провел генеральный директор компании "Легкие коммерческие автомобили ГАЗ-Турция" ("дочка" компании "Мерса Отомотив") Адем Йылмаз.

На первом этапе проекта планируется сборка бортовых автомоблей "ГАЗель-Бизнес" со стандартной и удлиненной платформой, с однорядной и двурядной кабинами, а также различных вариантов специальной техники на базе шасси "ГАЗель". На втором этапе, в 2013 году, начнется производство автомобилей "Соболь-Бизнес" — бортовой модификации и цельнометаллического фургона.

В конце 2013 года приступят к сборке среднетоннажного городского грузовика "Валдай". В перспективе также возможно появление моделей автомобилей ГАЗ, которые будут производиться только для местного рынка.

В Турции существует незанятая ниша легких коммерческих автомобилей, на нее и претендуют "Группа ГАЗ" вместе с турецкой компанией "Мерса Отомотив", которая инвестировала в проект 15 миллионов евро. В планах партнеров отвоевать 7-10 процентов местного авторынка.

"У нас есть правильный продукт, хороший партнер. С долгосрочными инвестициями мы добьемся успеха", — заявил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон.

Собранные в Турции автомобили ГАЗ будут на 15-20 процентов дешевле, чем у конкурентов. Их цена составит 38 400 турецких лир (около 21 300 долларов США).

"Эти автомобили станут выбором нашего народа", — подчеркнул Адем Йылмаз.

По словам директора по реализации и маркетингу группы ГАЗ Олега Маркова, российским и турецким партнерам удастся обеспечить максимальный уровень качества и максимальный уровень удовлетворенности турецких потребителей.

На начальном этапе в год будет выпускаться 2500 грузовых микроавтобусов с перспективой увеличения этой цифры до 3700. Как отметил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон, в глобальной стратегии компании Турция – это первый шаг, и его необходимо сделать правильно.

Партнеры нацелены не только на местный, но и на зарубежные рынки, учитывая геополитическое положение Турции. Произведенные в Сакарье автомобили "ГАЗ" будут продавать в страны юга Европы, Северной Африки, Ближнего Востока. Завод в Турции – это плацдарм, который позволит российскому автопроизводителю делать дальнейшие шаги по завоева