Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 12, 2013

Грузовладелец – ключевой субъект рынка перевозок

Конференция "Металлургия и грузоперевозки", проходящая сегодня в рамках выставки МеталлТрансЛогистик, была открыта выступлением вице-президента ОАО «НЛМК» Александра Сапронова "Организация системы транспортировки грузов Группы НЛМК: сложности и решения". Он отметил, что металлургия и железнодорожный транспорт тесно интегрированы. Этот тезис обусловлен двумя основополагающими факторами: во-первых, металлургическая промышленность занимает 50% объёма железнодорожных перевозок, и их сложно переложить на другой вид транспорта, во-вторых, металлургический производственный процесс непрерывен и требует стабильности поступления сырья. Сегодня, с целью снижения издержек компании ГМК отходят от накопительной экономики в сторону оборотной: запас сырья на комбинатах не превышает 2-3 дней. К примеру, на производства группы «НЛМК» каждые сутки поступают 1,5 тысячи вагонов только сырьевых грузов. При этом «НЛМК» не имеет своего подвижного состава и целиком полагается на аутсорсинг. Г-н Сапронов заметил, что рынок достаточно развит, чтобы получать услугу по разумной цене и не выполнять непрофильные функции.

По мнению спикера, на рынке ГМК грузоперевозок существуют несколько вызовов. Среди них, необходимость развивать бизнес в условиях депрессивной экономики, а также неудовлетворённая потребность в движенческие и технологические решения.

При этом следует принять во внимание, что грузовладелец – ключевой субъект рынка, перевозчики и операторы должны работать на то, чтобы грузовладельцу был предоставлен качественный сервис. В прошлом году цены на чёрные металлы упали на 20%, следовательно, перевозчик и операторы должны реагировать на изменения рынка, а не создавать дополнительные барьеры. ОАО «НЛМК» поддерживает перевозки по расписанию, но не имеет возможность оплачивать за них дополнительные 20% к действующим тарифам и не понимает целесообразности дополнительной ставки, ведь от данной услуги выигрывает также и перевозчик.

Тем не менее, текущие тренды носят скорее ограничительные характер; пока динамика изменений слишком мала, и нет решений, адаптирующих ситуацию к условиям рынка. «Участники рынка должны консолидировать потенциал и навалиться всем миром на создание движенческих решений» — отметил Александр Сапронов.

Источник: metalinfo.ru