Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 12, 2013

Грузовладелец – самый незащищённый участник транспортной системы

Ситуацию на рынке подвижного состава представил на конференции "Металлургия и грузоперевозки", проходящей сегодня в Москве в рамках выставки МеталлТрансЛогистик, Михаил Щербинин, председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» с докладом "Рынок грузоперевозок: вчера-сегодня-завтра". Реформа, направленная на либерализацию рынка грузовых перевозок, положила начало формированию конкурентного быстрорастущего рынка. Частные компании инвестировали в закупку вагонов; высокий спрос стимулировал рост производства вагонов (в 2012 году объём производства новых вагонов достиг 71 200 штук). При этом возник искусственный профицит парка вагонов: 70 000 – 100 000 вагонов простаивают в связи с отсутствием грузовой базы.

Во взаимоотношениях грузоперевозчика и перевозчика произошли определённые изменения. На сегодняшний день, грузовладелец – самый незащищённый участник транспортной системы. Грузовладельцы сталкиваются с примерами значительного увеличения срока доставки грузов; ОАО «РЖД» склоняет грузоотправителей к подписанию соглашений об увеличении сроков доставки. «Для того, чтобы защитить интересы грузоотправителей – им нужно объединяться», — предложил Михаил Щербинин. Все остальные участники цепи уже объединились: происходит консолидация рынка операторов, РЖД имеет возможность лоббировать свои интересы, таким образом, чтобы уменьшить и исключить ответственность грузоперевозчика и увеличить ответственность грузовладельцев и перевозчиков.

Возможное решение текущих проблем – создание саморегулируемой организации, поддерживающей конкурентную среду. Г-н Щербинин перечислил следующие приоритетные направления для дальнейшего развития отрасли:
— изменение структуры управления в ОАО «РЖД» для эффективного взаимодействия служб с целью решения с главной задачи — доставка груза в срок;
— развитие инфраструктуры с применением различных форм привлечения капитала, в том числе и создание цивилизованных механизмов возврата затраченных средств;
— развитие конкурентного рынка предоставления вагона;
— создание эффективной законодательной базы;
— создание эффективной технологии управления парком вагонов.

Источник: metalinfo.ru