Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 20, 2013

Инвестбюджет РЖД на 2014 г. составит 391,3 млрд. руб., на 2015 г. — 419,8 млрд. руб., а на 2016 г. — 438,4 млрд. руб.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в 2014 году сохранится на том же уровне, что было запланировано еще до решения о введении нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий.
При этом очень важно, что такое решение принято наряду с планируемым в следующем году сокращении эксплуатационных расходов на 80 млрд. рублей относительно текущего уровня. Таким образом, объем инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2014 год составит 391,3 млрд. рублей, на 2015 год — 419,8 млрд. рублей, а на 2016 год — 438,4 млрд. руб. При этом объем обновления тягового подвижного состава в 2014-2016 гг. планируется на уровне 1529 единиц техники. Так, в 2014 году планируется приобрести 629 локомотивов, в 2015 году – 450, в 2016 году – также 450, сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович ходе конференции ОПЖТ «IRIS и бережливое производство – важные составляющие развития систем менеджмента».

Валентин Гапанович также обозначил ряд основных задач поддержки предприятий, осуществляющих разработку, производство, эксплуатацию и сопровождение продукции для нужд железнодорожного транспорта. Среди них, в частности, обновление технологической базы; стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов; обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке; стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. Особое внимание следует уделить таким задачам, как создание в России эффективной системы технического регулирования, а также совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов РФ с международными стандартами.

Он отметил, что необходимо уделять большое внимание внедрению технических регламентов в области железнодорожного транспорта. Так, экономическая эффективность от внедрения технических регламентов Таможенного союза за счет снижения затрат на оценку соответствия сложных технических систем уже в 2014 году составит 35%.

По его словам, уже разработан ряд специализированных документов по оценке рисков на железнодорожном транспорте, а также разработаны и внедрены на уровне межгосударственных стандартов специализированные требования по надежности железнодорожной техники. Кроме того, впервые разработан межгосударственный стандарт по функциональной безопасности и определены схемы реальной нагруженности тележек грузовых вагонов и проведены расчеты на прочность.

Всего в текущем году с учетом переходящих стандартов 2012 года было разработано национальных стандартов – 28; межгосударственных стандартов – 71; сводов правил – 5; стандартов организации – 11. Кроме того, в 2013 году направлено для утверждения в Росстандарт – 38; в МГС — 15; в Минтранс России – 6.

«На разработку стандартов и сводов правил ОАО «РЖД» потратило порядка 621,5 млн рублей. Кстати, активное участие в этой работе принял отечественный бизнес, со стороны которого на эти цели было привлечено около 63 млн. рублей», — отметил Валентин Гапанович.

По его словам, впервые разработана новая система – уникальная группа стандартов, обеспечивающих работу сложных технических систем на протяжении всего жизненного цикла. Внедрение данной системы позволило впервые приступить к оценке физического состояния основных средств железнодорожного транспорта. Такая оценка позволит планировать, а далее и нормировать инвестиции и эксплуатационные расходы на этапах жизненного цикла. Система уже сегодня применяется в путевом комплексе, а в следующем году планируется ее внедрение также в инфраструктурном комплексе, но уже в хозяйствах СЦБ и энергообеспечения.

Все работы по стандартизации проводятся при активном участии НП «ОПЖТ».

В рамках конференции участники также обсудили преимущества и преференции IRIS. Так, в частности, среди преимуществ для производителей, сертифицированных по международному стандарту IRIS, технологическая модернизация и техническое перевооружение; повышение эксплуатационной надежности продукции; снижение издержек на протяжении жизненного цикла продукции, а также повышение конкурентоспособности продукции.

Преференции ОАО «РЖД» состоят в том, что наличие сертификата IRIS учитывается при осуществлении конкурсных процедур. Кроме того, это заключение стратегических соглашений с компанией в области качества и долгосрочных контрактов на поставку продукции.

На сегодняшний день по
стандарту IRIS сертифицировано уже 38 предприятий машиностроения. Ожидается, что в 2014 году пройдут подготовку и сертификацию еще не менее 20 предприятий.
Также в ходе конференции собравшиеся обсудили особенности внедрения проекта «Бережливое производство». Проект активно внедряется в ОАО «РЖД», начиная с 2010 года. И если в 2010 году в пилотном проекте было задействовано 47 линейных предприятий, то в 2013 году их число достигло 982. Благодаря проекту активно совершенствуются технологические процессы в холдинге.
«В целом от внедрения проекта мы рассчитываем по году получить экономический эффект по компании около 530 млн. рублей. Сегодня в нем задействовано свыше 900 предприятий в целом по компании, но главное — это не масштаб, главное — это качество той совместной работы, которую мы проводим не только с руководителями, средним командным составом, но и с простыми рабочими линейных предприятий», — отметил Валентин Гапанович.

«Пока проект внедрятся в рамках компании, но, надеюсь, что в будущем он будет распространяться и на наших партнеров по бизнесу. Уверен, что проект «Бережливое производство» будет развиваться позитивно. Мы активизируем работу по количеству предприятий, изменим немножко стратегическую линию. Начнем заниматься более предметно проектами, которые охватывают несколько хозяйств: путевое, движение, локомотивный комплекс. Это будет основной целевой задачей 2014 года», — резюмировал старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Источник: metalinfo.ru