Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 29, 2013

Китай в еще большей степени может стать конкурентом отечественным металлургам

КНР наш основной конкурент на внешнем рынке черных металлов. Что надо предпринять российским металлургам, чтобы держать удар? Какие меры государственной поддержки отрасли здесь необходимы? С таким вопросом журнал «Металлоснабжение и сбыт» обратился к президенту Российского союза поставщиков металлопродукции, председателю оргкомитета Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» Александру Романову.

— Ежегодно в мире производится и потребляется 1, 6 млрд тонн металлопродукции. Объем международной торговли, то есть перемещаемой в результате торговых операций между странами металлопродукции, составляет около 400 млн тонн стали. Из них Китай отправляет в другие страны порядка 60 млн тонн стали, Россия — порядка 30 млн тонн, то есть на долю Поднебесной в мировом торговом обороте приходится более 15%, на долю России — менее 8%. При этом объем производства Китая достигает 800 млн тонн в год. Любое снижение внутреннего потребления металлопродукции Китаем может привести к увеличению предложения на внешних рынках. Значительные дополнительные объемы стали, выброшенные на международные рынки, могут нарушить баланс спроса и предложения, обрушить цены и привести к еще более жесткой конкуренции. А поскольку в Китае достаточно низкая себестоимость производства, часто дотируемые государственные программы, Поднебесная может вполне успешно конкурировать на международных рынках. Таким образом, Китай в еще большей степени может стать конкурентом нашим металлургам.

Практически невозможно влиять на потребление внутри Китая, следовательно надо развивать свой внутренний, российский рынок, оперативно защищать его от демпинговых поставок импортной продукции. Кроме этого, надо активно поддерживать развитие внешних связей, защищать российские компании на внешних рынках от противодействия при поставках тех или иных видов стальной продукции в другие страны. Наряду с этим, надо активно поддерживать компании, которые активно продвигают свой бренд на международных рынках путем участия в выставках, как это делают европейские страны, которые субсидируют и возвращают ряд затрат компаниям, активно продвигающим свою продукцию высокого передела на выставках зарубежных стран. Со стороны нашего государства такой поддержки нет. В то же время нередко организуются малоэффективные экспозиции Российской Федерации на малоизвестных площадках с непонятными целями. Есть известные выставочные форумы, где собираются лидеры индустрии и большое количество потребителей для обмена информацией, знакомства, обсуждения закупок, заключения сделок. Участие в таких выставках и надо поддерживать.

Источник: metalinfo.ru