Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 26, 2013

Колесопрокатный цех ВМЗ отмечает 40-летие

Колесопрокатный цех Выксунского металлургического завода (ОАО «ВМЗ», г. Выкса, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК») 18 октября 2013 года отмечает 40-летие с момента ввода в эксплуатацию.

В честь юбилея на ВМЗ проходят торжественные мероприятия, в которых ожидается участие министра промышленности и инноваций Нижегородской области Владимира Нефедова, представителей ОАО «РЖД», ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И. П. Бардина», глав местных органов власти городского округа Выкса, президента ОМК Владимира Маркина и управляющего директора ВМЗ Сергея Филиппова. Делегация осмотрит колесопрокатное производство ВМЗ и примет участие в чествовании ветеранов цеха и передовиков сегодняшнего производства.

ВМЗ располагает крупнейшей в мире линией по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес и колесных центров для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов и метрополитена. Предприятие – давний надежный поставщик Российских железных дорог. В 2003 году между РЖД и ОМК был заключен семилетний контракт на поставку железнодорожных колес, который в 2010 году был продлен еще на пять лет. Суммарный объем поставок за весь период действия контракта составит более 7 млн колес.

Объединенная металлургическая компания – российский и европейский лидер в производстве цельнокатаных железнодорожных колес. На долю колесной продукции компании приходится более 60% отечественного рынка.

В поздравлении коллективу колесопрокатного цеха от имени руководителей ОМК отмечается: «С момента вхождения Выксунского металлургического завода в состав ОМК в 1999 году ежегодный объем выпуска железнодорожной продукции на заводе вырос на полмиллиона колес в год. Наши достижения – заслуга профессионального коллектива сталеплавильного и колесопрокатного цехов ВМЗ. Благодаря непрерывной программе модернизации, поддержке наших деловых партнеров, содействию руководителей Нижегородской области и Выксы ВМЗ сегодня продолжает успешно развивать производство, осваивает выпуск новых видов колесной продукции для стальных магистралей России и зарубежных стран».Колесопрокатное производство Выксунского металлургического завода включает сталеплавильный и колесопрокатный цеха, в которых трудится в общей сложности более 1,5 тыс. человек.

ВМЗ выпускает колеса всех типоразмеров, в том числе с повышенной твердостью обода (320-360 НВ) и криволинейной формой диска для грузовых вагонов нового поколения (с нагрузкой на ось до 30 тс), а также колеса цельнокатаные повышенного качества для пассажирских вагонов. Всего в колесопрокатном цехе ВМЗ освоен выпуск более 220 типоразмеров железнодорожных колес.

Продукция колесопрокатного производства ВМЗ сертифицирована по российским, европейским и североамериканским стандартам и стабильно востребована на рынках СНГ, Европы и Северной Америки. Ее потребителями являются клиенты компании более чем в 20 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Среди новейших разработок ОМК – цельнокатаные колеса из стали марки «Т» низконапряженной конструкции для инновационных грузовых вагонов, колеса из стали марки «Л» повышенной стойкости для пассажирских вагонов и колеса для скоростных поездов «Ласточка» (проект Desiro Rus). Также в числе новых разработок – колеса для грузового и тяжеловесного движения, колеса низконапряженной конструкции с осевой нагрузкой 25-30 тс и колеса с повышенной твердостью обода и криволинейным диском. Колеса для вагонов повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тс изготовлены из стали марки «Т» по ГОСТ 10791-2011, микролегированной хромом и ванадием, – это наиболее актуальный новый продукт на рынке. Кроме обеспечения большей нагрузки на ось, эти колеса обладают повышенным ресурсом эксплуатации.

Сегодня на ВМЗ строится новая линия по механической обработке мощностью 10 тыс. колес в год. Она позволит полностью удовлетворить потребность российского рынка в колесах для скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Совместно с РЖД планируется разработка и внедрение системы мониторинга жизненного цикла колес, которая позволит железнодорожникам реально оценивать эффект от вне