Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 4, 2013

Крыловский ГНЦ будет участвовать в строительстве нового ледокола

В Санкт-Петербурге, на стапеле «А» Балтийского завода 5 ноября 2013 года состоится торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220.

Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии РФ Дмитрий Рогозин, главы Минтранса и Минпроторга РФ Максим Соколов и Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрей Дутов и другие.

По сообщению пресс-службы ОСК, ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

В создании ледокола активно участвует Крыловский государственный научный центр, который поставит для ледокола систему электродвижения. Система достаточно сложная. В значительной степени предыдущий опыт был связан с тем, что подобные системы поставлялись на ледоколы иностранными компаниями.

Сегодня, благодаря и политике Крыловского центра в области формирования научно-технического задела, и при активной поддержке судостроения министерством промышленности и торговли, появилась возможность успешно решать задачи по разработке такого рода сложных систем.

Использован будет потенциал не только Крыловского ГНЦ и его филиала ЦНИИ СЭТ, но также будут задействованы возможности и других российских, и, в частности, петербургских судостроительных предприятий, которые станут создавать элементы для общей системы электродвижения.

Источник: metalinfo.ru