Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 2, 2013

Металлотрейдеры выбирают автоперевозки

Отечественные металлоторговые компании для перевозки металла обычно используют открытый большегрузный длинномерный транспорт (чаще всего МАЗы, MAN, Iveco и пр.). Такой автотранспорт позволяет в среднем перевозить партии металла объемом до 20 т. В Москве в последнее время появились варианты использования менее габаритного транспорта, грузоподъемностью 5—10 т, в связи с ограничением въезда с 6.00 до 22.00 часов грузового транспорта на МКАД. При этом при перевозке грузов у трейдера всегда есть выбор: использовать собственный транспорт или арендовать наемный. На содержание собственного автотранспорта тратятся весьма большие средства (покупка, эксплуатация, обеспечение сохранности грузов и т.п.). При неэффективном управлении он может превратиться в черную дыру, поглощающую финансы компании, несмотря на то что сторонние перевозчики при определении цены на свои услуги закладывают еще и прибыль, которая порой может быть весьма существенной.

Как правило, собственный автопарк создают компании, специализирующиеся на поставках крупных партий черного металлопроката, так как предприятия, занимающиеся цветным или нержавеющим прокатом, не ощущают необходимости в доставках больших партий, и кроме того, в цене их продукции стоимость доставки занимает незначительную долю. Р. Куркин, генеральный директор компании Авиаль из Воронежа, рассказал, что они используют наемный транспорт: «Несколько лет назад у нас был эксперимент, когда мы купили автомобиль для доставки продукции клиентам. Но этот опыт показал, что иметь его невыгодно, поскольку необходимо содержать транспорт и штат водителей, платить транспортные налоги и т.п. Не всегда автомобиль был задействован и иногда простаивал без дела. Теперь мы полностью перешли на услуги наемного транспорта. При этом сами доставляем примерно 20% продаваемого металлопроката, остальное забирают клиенты. От производителя на наш склад мы также доставляем автотранспортом, поскольку так намного оперативнее. Дальность поставок в среднем до 1 тыс. км».

Автопарк еще одной воронежской компании — Союзкомплекта состоит из десяти бортовых 20-тонных длинномеров с прицепами марок Scania и Mersedes. «Собственным автотранспортом мы обеспечиваем примерно 40% перевозок металлопродукции, — рассказала А. Задорожная, руководитель отдела логистики Союзкомплекта. — В среднем в одну машину загружаем 20—25 позиций, хотя есть и монопозиционные доставки (как правило, это транзитные поставки с заводов)».

В основном собственный автотранспорт используется при перевозках по Воронежу и области, а также со складов из Воронежа, например, в южные регионы России. Московский филиал Союзкомплекта работает с наемными автомобилями, так как там нет такой логистической службы, как в головной компании. При перевозках металлопродукции от производителя на склады используется либо свой транспорт, либо наемный. В первом случае компания старается находить варианты доставки попутных грузов, чтобы машины не ходили порожними в одну сторону. Это позволяет окупать затраты, и металл на склад поступает по той же цене, по которой Союзкомплект закупает его на заводе.

Крупные операторы спотового рынка, наоборот, в создании собственного автопарка усматривают одно из конкурентных преимуществ и дополнительных компетенций. Подробнее эта тематика будет обсуждаться 13 ноября в ходе конференции «Металлургия и грузоперевозки», которая пройдет в Ренессанс-отеле.

Источник: metalinfo.ru