Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Апр 1, 2013

МССЗ заложил катер нового поколения

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось очень важное и значимое событие для предприятия — закладка киля головного служебно-разъездного катера проекта РТ14МТ.

Катер будет построен по проекту ГК «Морская техника». Проект катера разработан в соответствии с Правилами Российского речного регистра.

Катер РТ14МТ предназначен для эксплуатации на внутренних водных путях Российской Федерации, как в светлое, так и в темное время суток. В основу нового проекта положен катер проекта МРВ14 (серия из шести многоцелевых катеров была построена в 2012 году и сдана в адрес заказчика — Росморпорта). Катер проекта МРВ14 стал инновационным в отечественном катерном судостроении. Изучив опыт первого года эксплуатации и собрав отзывы моряков, завод совместно с проектным бюро ГК «Морская техника» разработал еще более совершенную версию – катер РТ14МТ.

В жилом отсеке РТ14МТ расположены две комфортабельные двухместные каюты, санблок с душем и место для подогрева пищи. В рубке с большой площадью остекления (3600) с максимальным учетом эргономики расположены места для экипажа и персонала. На катере применена пропульсивная установка IPS 450, зарекомендовавшая себя с наилучшей стороны на проекте МРВ14. Повышена дальность плавания до 500 км, за счет увеличения объема топливных цистерн. Катер РТ14МТ сохранил расчетную скорость полного хода 22 узла, несмотря на увеличение длины и увеличение водоизмещения.

В конструкции корпуса максимально применены панели из алюминиевого сплава 1561, что позволило уменьшить массу корпуса и трудоемкость постройки. И еще одно, что с точки зрения потребителя является очень важным. Все эти усовершенствования выполнены без изменений бюджета катера.

Технические характеристики:

Класс РРР «+О 2,0/1,2 глиссер»
Длина наибольшая: 15,5 м.
Ширина наибольшая: 4, 36 м.
Осадка: 1,25 м.
Материал: АМг
Скорость: 22 уз.
Экипаж: 2 чел.
Пассажиры: 6 чел.
ГД 2х243 кВт

Торжественную часть мероприятия открыл коммерческий директор Новосельцев Борис Федотович. Он поздравил работников предприятия с началом работы над новым проектом и отметил, что освоение строительства катеров различного назначения дает новые перспективы развития МССЗ.

По завершении церемонии был подписан Акт о закладке киля головного служебно-разъездного катера РТ14МТ.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52000 метров. Основной продукцией завода, в советcкое время, являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам «ОМ», «Москва», «Московский». ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Входит в состав ОСК.

Источник: metalinfo.ru