Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 14, 2013

На Иркутском авиационном заводе состоялось заседание ОАК по программе инновационного развития

На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» прошло выездное заседание ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) по программе инновационного развития. Делегация представителей ОАО «ОАК», ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого», ОАО «Компания «Сухой» и его филиала — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина, ЗАО «Аэрокомпозит», ЗАО «Авиастар», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «КАПО им. Горбунова» познакомилась с результатами инновационной деятельности на ИАЗ.

Темой заседания стала реализация проекта «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21», выполняемого Иркутским авиазаводом совместно с Национальным исследовательским Иркутским государственным техническим университетом (НИ ИрГТУ), согласно Постановления Правительства РФ № 218 РФ «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». В проектную группу входят руководители подразделений, аспиранты, студенты ИрГТУ.

Доклады экспертному совету ОАК представили научный руководитель проекта Андрей Пашков, руководители профильных лабораторий вуза Андрей Шмаков и Андрей Савилов, директор Института авиамашиностроения и транспорта Рашид Ахатов и другие сотрудники вуза. Представленные по 16 темам доклады посвящены высокопроизводительной механообработке, внедрению новых конструкций режущего инструмента, разработке автоматизированных систем проектирования, внедрению CAE систем, неразрушающим методам контроля, обработке дробью и изготовлению деталей в режиме сверхпластичности. Многие из представленных разработок уникальны. Их внедрение в производство позволяет значительно сократить трудоемкость изготовления изделий, а также затраты и цикл конструкторско-технологической подготовки производства. На сегодня часть из разработок уже внедрена на ИАЗ. Получено 5 патентов на изобретения, еще 5 находится на рассмотрении.

Как отметили, подводя итоги заседания, члены экспертного совета ОАК, опыт иркутян особенно интересен тем, что предлагает готовые инновационные решения. Еще один положительный момент – в Иркутске успешно отлажено взаимодействие предприятия и вузовской науки.

Главный результат инноваций – это внедрение, подчеркнули эксперты ОАК, поэтому и оцениваются такие проекты по принципу, запущен в производство или нет. На Иркутском авиазаводе есть подтверждение тому, как теория неразрывно связана с практикой. Данный опыт ценен, поскольку такие успешные проекты способствуют развитию инновационной программы ОАК в целом.

По итогам заседания планируется разработать механизм использования полученных результатов в интересах всех предприятий, входящих в ОАК.

Источник: metalinfo.ru