Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 11, 2013

Новый шаг в развитии Калужского автокластера (фоторепортаж)

Многие участники рынка металлов стараются использовать осеннюю Неделю металлов, когда в Москве собираются представители отрасли из всех регионов Российской Федерации и 60 стран мира, для презентаций проектов и встреч с партнерами. Так, 11 ноября на совместных металлообрабатывающих предприятиях Gonvarri-Северсталь, Gestamp-Северсталь и автомобилестроительном заводе Volkswagen состоялся пресс-тур, посвященный ключевым реализованным и реализуемым инвестиционным проектам. Пресс-тур состоялся на производственной площадке в Грабцево, расположенной в нескольких километрах от Калуги. В ходе него были проведены встречи с основными управляющими предприятий калужских филиалов компаний — руководителем направления продаж в автопром Дирекции по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Владимиром Рахубой, генеральным директором ООО «Северсталь-Гонварри-Калуга» Владимиром Заводским, коммерческим директором «Гестамп Россия» г-ном Джозеппой Родо Сима, исполняющем обязанности директора завода VOLKSWAGEN Group Rus г-ном Андреасом Кларом. Помимо этого были организованы подробные экскурсии на производство трех предприятий, расположенных в шаговой доступности друг от друга — «Северсталь-Гонварри-Калуга», «Гестамп-Северсталь-Калуга», Калужского завода «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», где была показаны основные технологические операции и новое оборудование, только введенное в строй.

ООО «Северсталь-Гонварри Калуга», совместное российско-испанское предприятие компаний Северсталь и Gonvarri запустило в строй новую линию испанской фирмы «FAGOR по производству вырубных заготовок. В результате производство заготовок для штамповки на предприятии возрастет с 50 тыс. тонн в 2012 г. до 70 тыс. тонн в 2013г. Существенно вырастет и суммарная мощность завода по металлообработке – со 170 до 242 тыс. тонн за счет строительства дополнительного производственного корпуса площадью 6530 кв.м., что позволит суммарно хранить на складе до 30 тыс. тонн рулонов. Инвестиции в этот проект составили 12 млн. евро, разделенные пополам между партнерами. По расчетам В. Рахубы, «Северсталь» — крупнейший российский поставщик заготовок для штамповки на иностранные автосборочные предприятия, локализованные в России – на долю компании приходится порядка 40% поставок этим компаниям. При этом «Северсталь» остается и крупнейшим поставщиком на российские автомобилестроительные заводы – если на иностранные автосборочные предприятия за 9 месяцев 2013г. было поставлено 145 тыс. тонн металлопроката, то на отечественные – в 2 раза больше, суммарно за 2013г. объем поставок в автомобилестроение достигнет 600 тыс. тонн.

На заводе «Гестамп-Северсталь-Калуга» были продемонстрированы введенные в сентябре 2013 года штамповочные линии – тандемные G1 и G2 и трансферная TR 1600. Различие тандемных и трансферных линий не только в создаваемом усилии на деталь, но и в различной технике обработки – на первой последовательно на нескольких прессах обрабатываются большие и средние детали, перемещаемые манипулятором, а на второй – одним прессом происходит мелких деталей несколькими матрицами. В результате мощности предприятия возросли с 13 до 23 млн. деталей в год. Для компании Гестамп это самый крупный в мире центр по холодной штамповке. По словам коммерческого директора завода г-на Джузеппо Родо Симы, в настоящее время доля используемых импортных заготовок составляет на предприятии 50%, что во многом связано с удаленностью производителей от Калужской области.

Основной потребитель вышеназванных заводов – автомобильный завод Volkswagen — также реализует крупный проект. Рядом с производственной площадкой строится новый цех – по выпуску бензиновых двигателей мощностью 1,6 EA 211. Ежедневно на новом производстве будет выпускаться 600 моторов, инвестиции немецкого концерна составят 250 млн. евро, будет создано 400 рабочих мест. В настоящее время от 40 до 60% деталей для завода производятся в России, пуск нового участка позволит увеличить локализацию. Помимо этого изменится также модельный ряд на автомобилестроительном заводе Volkswagen – с 2014г. здесь начинается производство Skoda Rapid. По мнению и.о. директора завода «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» г-на Андреаса Клара, российский рынок – один из ключевых для немецкого концерна за счет большого потенциала роста и неплохих показателей продаж, поэтому в перспективе можно ожидать увеличение производства в рамках всей производственной цепочки и роста локализации.

Завтр
а на площадке Металл-Экспо пройдет заседание рабочей группы при Минпромторге России по реализации Межотраслевой программы работы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения.

Источник: metalinfo.ru