Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 26, 2013

ОАО «РЖД» до 2015 года планирует инвестировать в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока около 134 млрд рублей

"Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами экономической и геополитической структуры России. Обладая огромным ресурсным и инвестиционным потенциалом, эти регионы находятся в непосредственной близости от новых мировых центров экономической активности Азиатско-Тихоокеанского региона и могут послужить уникальным "мостом" с точки зрения интеграции России в перспективный евроазиатский рынок", — заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников в пятницу на парламентских слушаниях комитета по экономической политике Совета Федерации.

По его словам, в настоящий момент бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять действующие в регионе горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Реализация этих планов требует адекватного транспортного обеспечения региона и наличия надежной транспортной инфраструктуры, которая будет в состоянии справиться с возрастающими объемами перевозок.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" сообщил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки. Общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года.

ОАО "РЖД" проводит системную работу по развитию и модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Значительный вклад в повышение эффективности перевозочного процесса внесли реализованные компанией инвестиционные проекты, что позволило существенно улучшить состояние инфраструктуры.

В развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в 2012 году вложено 50,8 млрд рублей. В соответствии с финансовым планом и инвестиционной программой ОАО "РЖД" до 2015 года планируется вложить еще около 133,7 млрд рублей.

В числе запланированных проектов комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск, развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, модернизация железнодорожной инфраструктуры о.Сахалин, строительство вторых путей, искусственных сооружений, реконструкция железнодорожного пути.

Вместе с тем Валерий Решетников подчеркнул, что в целом затраты на усиление пропускных способностей и модернизацию железнодорожной сети Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2020 года оцениваются более чем в 1,1 трлн рублей, при этом дефицит средств составляет около 700 млрд рублей.

Для решения проблем развития железнодорожной инфраструктуры региона необходим комплексный подход, включающий инвестиционную составляющую в грузовых тарифах, введение механизма сетевого контракта, увязанного с долгосрочным тарифным регулированием на принципах RAB, принятие решения по механизму финансирования неокупаемых проектов развития железнодорожной инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение.

Источник: metalinfo.ru