Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 22, 2013

Операционные результаты Группы НЛМК за 3 квартал 2013 года

В 3 кв. 2013 года производство стали Группы НЛМК увеличилось на 3% до 3,897 млн т, в том числе за счет роста производства на НЛМК-Калуга на 0,1 млн т. Продажи металлопродукции составили 3,719 млн т (-1,4% кв/кв). Продажи готового проката увеличились на 5,5% кв/кв до 2,896 млн т, их доля в общем объеме продаж выросла на 5 п.п. до 78%. Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 2,1% до 1,411 млн т, что составило около 50% от продаж готового проката.

Продажи на российском рынке достигли 43% (+5 п.п. кв/кв) от общего объема продаж и составили 1,610 млн т (+14% кв/кв).

Экспортные поставки осуществлялись на традиционные для компании рынки Европы, США, Ю.В. Азии и Ближнего Востока.

По предварительным оценкам, в 4 кв. производство стали вырастет на 6% кв/кв до 4,1 млн т, из которых около 290 тыс. т будет произведено на площадке НЛМК-Калуга.

Продажи металлопродукции составят, по ожиданиям, около 3,9 млн т (+5% кв/кв).

Обзор операционных результатов Группы НЛМК

В 3 кв. 2013 г производство стали Группы НЛМК выросло на 112 тыс. т до 3,897 млн т стали за счет стабильно высокой загрузки сталеплавильных мощностей и увеличения производства стали на введенном в эксплуатацию в июне 2013 года заводе НЛМК-Калуга. Загрузка сталеплавильных мощностей Группы составила 96%, в том числе, на основной производственной площадке в Липецке — 99%, на площадках Сортового дивизиона – 90%, на площадках зарубежных дивизионов – 76%.

Общие продажи металлопродукции составили 3,719 млн т, снизившись на 55 тыс. т по сравнению с предыдущим кварталом в основном за счет сокращения продаж чугуна на 90% (на 82 тыс. т). В структуре реализации увеличилась доля готового проката (реализация увеличилась на 6% кв/кв до 2,896 млн) в связи с сезонным ростом спроса. Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 2,1% до 1,411 млн т. Реализация сортового проката увеличилась на 17%.

Продажи в России выросли до 1,610 млн т (+14% кв/кв), в основном за счет увеличения спроса на горячекатаный и холоднокатаный прокат.

Продажи российских производственных активов на экспорт третьим лицам составили 31% от общего объема продаж Группы или 1,170 млн т (-18% кв/кв).

Продажи слябов третьим лицам снизились на 17% до 0,780 млн т, что связано с ростом продаж листового проката (+3,7% кв/кв) и увеличением продаж на прокатные активы в Европе и США до 0,933 млн т. Продажи слябов на внутреннем рынке составили 0,142 млн т.

На долю зарубежных прокатных активов Группы НЛМК пришлось 25% (на уровне предыдущего квартала) объема продаж металлопродукции Группы (0,940 млн т), в том числе, продажи дивизиона НЛМК Европа составили 0,485 млн т (-4,7% кв/кв), НЛМК США — 0,451 млн т (+5,1% кв/кв).

Основные экспортные поставки металлопродукции Группы осуществлялись на рынки Европы, США, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Производство стали на Липецкой площадке в 3 кв. составило 3,089 млн т, (на уровне предыдущего квартала), что соответствует практически полной загрузке сталеплавильных мощностей.

Продажи в 3 кв. выросли на 5,7% кв/кв до 3,155 млн т, основным фактором роста стало сезонное увеличение спроса на продукцию на внутреннем и внешних рынках.

Продажи слябов увеличились на 11,3% до 1,690 млн т, в том числе 0,933 млн т (+51% кв/кв) было поставлено на прокатные активы Группы в Европе и США. Этот рост, в том числе, был связан с отложенным признанием продаж слябов во 2 квартале на прокатные активы в США.

Продажи готового проката выросли на 5,7% кв/кв до 1,456 млн т, что, в основном, связано с сезонным увеличением спроса на внутреннем рынке. Благодаря этому фактору, продажи продукции с высокой добавленной стоимостью увеличились на 5,2% кв/кв до 0,794 млн т, их доля в общем объеме продаж проката составила 54%.

Продажи г/к проката увеличились на 6,4% кв/кв до 0,662 млн т, около 63% продаж которого было поставлено на внутренний рынок. 12% было реализовано в адрес дочерней компании ВИЗ-Сталь (специализируется на выпуске трансформаторной стали). Продажи х/к проката выросли до 0,425 млн т (+12,7% кв/кв), из которых на внутреннем рынке было реализовано 55%.

Продажи оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями осуществлялись в основном на российском рынке. Незначительный рост продаж оцинкованного проката +2,5% произошел на фоне роста спроса в строительном секторе. Продажи динамного и трансформаторного проката снизились до 64 тыс. т и 20 тыс. т. Основная доля продаж данных видов продукции (75% и 79% соответственно) была реализована на экспортных рынках.

ВИЗ-Сталь

В 3 кв. производство стали и проката на предприятиях Сортового дивизиона