Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 12, 2013

Прошло заседание рабочей группы по реализации программы работы по освоению новых видов продукции для автомобилестроения

13 ноября в рамках «Металл-Экспо-2013» прошло заседание рабочей группы при Минпромторге России по реализации межотраслевой программы работы по освоению новых видов и улучшению качества продукции для автомобилестроения. Председательствующий на заседании Александр Морозов, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства, с самого начала задал тон заседанию, попросив всех присутствующих высказаться относительно проблем, существующих во взаимодействии металлургических компаний и производителей автомобилей.

А.Морозов отметил, что сегодня программы локализации у многих автопроизводителей серьезно пробуксовывают. Ссылаясь на мнение представителей иностранных автомобильных концернов, он сказал, что они в свое оправдание заявляют о недостаточном качестве российского металла, при этом предлагаемого по слишком высокой цене. С другой стороны, широко известно о том, что металлургические предприятия ведут активную инвестиционную политику с целью повышения качества продукции и внедрения современных материалов.

В связи с этим, он попросил собравшихся обозначить те проблемы, которые есть у металлургов, и те пожелания, которые они высказывают к государственным органам власти и к автомобильным заводам. «Собрав воедино все точки зрения, имеющиеся трудности, мы могли бы сформировать единую дорожную карту по дальнейшему углубления взаимодействия предприятий этих отраслей, — уверен он. – При этом, на мой взгляд, настало время, когда необходимо разворачивать цепочки поставок. Автопрому сегодня все меньше нужен металлопрокат, ему нужны комплектующие. Поэтому металлургические компании должны запускать новые сложные проекты, идти в более детальную переработку проката, стремиться контролировать производство комплектующих!»

В ответ на это представители металлургических компаний рассказали о той работе, которая ведется сегодня в данном направлении.

Например, старший менеджер службы технической дирекции поддержки клиентов Олег Копаев, отметил, что Северсталь активно двигается в сторону автопрома. И подтверждение тому тот объем инвестиций, и те реализованные проекты, которые сегодня осуществляет компания в переработке проката для автомобилестроителей. Например, в Калужской области запущен совместный проект Северсталь-Гестамп – крупнейший штамповочный завод в Европе.

Начальник управления ММК по связям с госорганами Алексей Буряк напомнил о вводе в строй на комбинате Стана 2000 холодной прокатки, который как раз был ориентирован на производство высококачественного плоского проката для автопрома.

Над повышением качества плоского электрооцинкованного проката постоянно работает компания Инсаюр-Автотрейд-ТЛ.

При этом иностранные автосборочные производства, по мнению металлургов, взяли на себя очень мягкие условия по локализации. И необходимо данный вопрос как-нибудь решать.

А.Морозов согласился с этим, и заявил, что возможно в следующем году будет проведен международный аудит по уровню локализации. И меры государственной поддержки для автопрома, которые будут предоставляться на следующий год, могут быть скорректированы в пользу тех компаний, которые соблюдают свои обязательства по соглашениям.

Источник: metalinfo.ru