Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 2, 2013

Российские авиастроители обойдут с помощью ВЭБа правила ВТО

Российские авиастроители обойдут правила ВТО с помощью ВЭБа. Все льготные кредиты на отечественные самолеты пустят через госкорпорацию, которой власти компенсируют убытки — данная процедура не нарушит правил Всемирной торговой организации.

Минпромторг направил в правительство список мер по стимуляции покупки отечественных самолетов. В их числе, как говорится в письме министерства, — предложение по передаче субсидий на воздушные суда целиком в ведение Внешэкономбанка. Ранее в программе также участвовали коммерческие банки, в частности Сбербанк и ВТБ. Эксперты констатируют, что в условиях Всемирной торговой организации ВЭБ, который является госкорпорацией, получил значительное преимущество.

С 2010 года применяется механизм предоставления госсубсидий лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2008–2010 годах на закупку отечественных самолетов (самолеты при этом должны попасть в аренду российским компаниям). В связи со вступлением России в ВТО с октября 2012 года российские авиакомпании субсидируются на основе договоров с лизинговыми компаниями, заключенными с Минпромторгом. При этом субсидии предоставлялись лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и во Внешэкономбанке.

В 2013 году, как следует из материалов Минпромторга, кроме продления этого механизма субсидирования рассматривается вариант кредитования только через Внешэкономбанк. Причем расходы на уплату процентов будут возмещаться не лизинговым компаниям, а ВЭБу — ведь планируется, что тот будет давать деньги по заниженным ставкам и нести убытки. Субсидия призвана обеспечить доступ лизинговых компаний к деньгам на условиях, «сопоставимых с [иностранными] конкурентами», — 2–3% годовых.

Источник: metalinfo.ru