Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 5, 2013

Сервисные металлоцентры получат новый импульс для развития

Развитие металлопереработки в РФ идет, можно сказать, по смешанному варианту. С одной стороны, металлотрейдеры, постепенно заняв нишу на рынке и наработав клиентскую базу, начинают думать над диверсификацией бизнеса и расширении спектра услуг, предоставляемых клиентам помимо классической торговли металлом, — организуя и расширяя спектр услуг сервисных металлоцентров

Логический шаг в этом направлении – трансформация металлобазы в сервисный металлоцентр, оказывающий услуги по более глубокой переработке металла в готовые изделия нужного сортамента, размера и качества согласно требованиям заказчика. Сервисный металлоцентр становится связующим звеном между производителями металлопроката и конечными потребителями, беря на себя функции заготовительного производства для клиента.

Сегодня услуги по переработке металла в готовые изделия на внутреннем рынке оказывает множество компаний. При этом сильного доминирования отдельных из них до сих пор не наблюдается, и СМЦ конкурируют между собой на региональных рынках. Данный сектор ориентирован в первую очередь на потребности строительного комплекса и машиностроения (в т.ч. автопроизводителей). Тем не менее, постепенная географическая и нишевая экспансия неизбежна.

С другой стороны, иностранные автоконцерны при локализации штампованных деталей в России до недавнего времени использовали преимущественно импортный прокат. Запуск таких металлоцентров, как «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» и Интеркос-IV, «Северсталь-Гонварри-Калуга» основными клиентами которых являются автозаводы, предприятия по изготовлению бытовой техники, вентиляционного оборудования, стеллажей, позволил начать постепенное замещение импорта собственной продукцией. Российский металл уже используют такие автопроизводители, имеющие производство в РФ, как Ford, Hyundai, Volkswagen и Renault-Nissan.

Работа с прокатом для судостроительной отрасли и не только налажено в Северсталь СМЦ-Колпино. Для машиностроительных и строительных предприятий работают СМЦ таких компаний, как Сталепромышленная, ЕВРАЗ Металл Инпром и многие другие. Ряд компаний уходит в узкую специализацию, как, например, УПТК-65, работающая с х/к и оцинкованным прокатом.

В условиях переизбытка мощностей на внутреннем рынке РФ, в плане конкуренции, на ведущие места выходят вопросы качества и количества оказываемых услуг. Рентабельность классического металлотрейдинга снижается и продолжит падать в дальнейшем, о чем уже давно говорят участники рынка металлов. Стратегии металлоторговых компаний предполагают расширение географии филиальной сети, развитие сервисной составляющей и расширение спектра услуг по первичной переработке проката на складских комплексах с развитием производственного направления.

С какими проблемами сейчас сталкиваются современные СМЦ? Каковы нюансы работы металлоцентра на рынке сегодня? На что необходимо обращать внимание при работе с поставщиком и покупателем? Какое оборудование выбрать, как отстроить логистику перевозок и как организовать производственно-складской комплекс? Каким образом отстроить собственный маркетинг и сбыт, и как все это финансировать? Эти и другие вопросы будут активно обсуждаться на 4-й Общероссийской конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок», которая пройдет 26-27 сентября 2013 г. в Санкт-Петербурге, Sokos Hotel Olympia Garden. Также участники конференции смогут лично ознакомиться с передовым опытом функционирования СМЦ, посетив с экскурсией две производственные площадки: Северсталь-СМЦ-Всеволожск и ЕВРАЗ Металл Инпром.

Принять участие в конференции можно отправив заявку на сайте мероприятия

Источник: metalinfo.ru