Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 22, 2013

Собственный автопарк как конкурентное преимущество

Крупные операторы спотового рынка металлопродукции усматривают в создании собственного автопарка одно из конкурентных преимуществ и дополнительных компетенций. Все трейдеры, входящие в десятку крупнейших компаний (по версии журнала Металлоснабжение и сбыт»), обладают собственным парком автомобилей.

Д. Садриев, директор по маркетингу компании Металлсервис Групп, рассказал, что автопарк компании Металлсервис в Москве состоит из 153 автомобилей, в основном марки MAN. В большинстве это 20- и 40-тонные машины (треть автопарка), есть 80-тонные, 15 автомобилей грузоподъемностью 10 т. Имеется небольшое количество малотоннажных автомобилей МАЗ — «Зубренок» и «Газель». Помимо собственного автотранспорта широко используется и наемный, поскольку собственный автопарк может предоставить услугу доставки 200—300 клиентам в день, а реально за этот период Металлсервис обслуживает покупателей в 10 раз больше. На всех машинах установлены системы фиксации движения, поэтому диспетчеры всегда видят, где находится автомобиль. Если он где-то останавливается, то в программе появляется красное окно. И потом водитель должен будет отчитаться, почему он остановился, если обнаружится недостача проката. Каких-либо проблем с въездом в Москву у компании нет, поскольку все автомобили имеют пропуска. Недавно компания выполнила доставку проката аж на территорию Кремля!

Б. Бобунов, директор по логистике ДиПОСа, отметил, что, как правило, от производителей на базы компании продукция доставляется железнодорожным транспортом, а от металлобаз по большей части развозится уже автомобилями. Автопарк ДиПОСа (в Москве и Ивановской области) состоит из 45 машин-длинномеров Scania, которые больше всего устраивают компанию по соотношению цена — качество. В среднем такой автомобиль окупается за 4-5 лет. В один автомобиль загружается 1—18 позиций, в среднем получается 6-7. Что касается количества рейсов, то стараются осуществлять три рейса за два дня. Дополнительно 80—90 машин ежедневно компания привлекает в качестве наемного транспорта. Также небольшую долю продукции своим клиентам ДиПОС отправляет по железной дороге сборными вагонами.

«Серьезная проблема, на мой взгляд, — это состояние подъездных путей на объектах доставки продукции. Часто их собственники экономят средства, не вкладываются в ремонт, что становится особенно заметно весной и поздней осенью — в период распутицы, — рассказал Б. Бобунов. — Что касается ограничений на въезд, то на те автомобили, которые имеют регистрацию в московском филиале ДиПОСа, получены пропуска, и по ним проблем нет. Автомобили, имеющие регистрацию в Ивановской области, пришлось перевести на ночной режим работы. Есть также неудобства по машинам, которые идут транзитом через Москву, так как теперь приходится объезжать город, что влечет дополнительные затраты».

Вопросы логистики металлургических грузов будут обсуждаться на специализированной конференции, которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик» 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле (зал "Москва"). Зарегистрироваться на участие в конференции можно здесь

Источник: metalinfo.ru