Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 18, 2013

ТагАЗ может начать сборку Jeep Grand Cherokee

Российский завод «ТагАЗ» может развернуть выпуск машин марки Jeep, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Такую возможность рассматривает концерн Fiat-Chrysler, пытающийся сохранить в силе просроченное соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. Загрузка мощностей позволит «ТагАЗу» выйти из процедуры банкротства, в чем заинтересован и Сбербанк, являющийся партнером Fiat-Chrysler и кредитором Таганрогского завода.

Летом 2011 года компания Fiat подписала с Министерством экономического развития соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. В частности, оно предполагало выпуск в стране до 120 тысяч машин в год и строительство завода по производству двигателей. До конца 2012 года Fiat должен был привезти в Россию первый машинокомплект для сборки, однако этого не произошло, поскольку компания к этому времени не смогла определиться с производственной площадкой.

В начале 2012 года сообщалось, что соглашение, подписанное Fiat, может быть использовано в интересах Chrysler, контрольный пакет акций которого принадлежит итальянской компании. В частности, планировалось построить завод в Санкт-Петербурге, на котором могло быть развернуто производство автомобилей марки Jeep. Сбербанку, как ключевому инвестору, планировалось отдать 20-процентную долю в совместном предприятии.

Стороны не смогли определить параметры финансирования проекта и он был заморожен. Между тем, Fiat также рассматривал возможность производства легких коммерческих автомобилей на мощностях «ЗиЛа». В случае, если концерн Fiat-Chrysler решится на производство Jeep на «ТагАЗе», ему придется пересматривать параметры соглашения с Минэкономразвития. Реальная мощность производства Jeep для российского рынка составляет 60 тысяч единиц в год, а не 120 тысяч, как было прописано в соглашении. Часть этого объема может быть зачтена за счет производства коммерческих машин.

Задолженность «ТагАЗа» перед кредиторами составляет около 25 миллиардов рублей. В апреле 2012 года предприятие инициировало собственное банкротство. В июне прошлого года на предприятии была введена процедура наблюдения, а в середине марта 2013-го

Источник: metalinfo.ru