Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 20, 2013

Уход грузов с железнодорожного транспорта обойдется автодорогам в 4,9 млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год

Руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что российская транспортная система в 2-4 раза отстает от уровня развития транспортных систем ЕС, США и Китая. По словам эксперта, сегодня альтернативы при выборе видов транспорта для малого и среднего бизнеса фактически отсутствуют.

По словам Владимира Савчука, результатами либерализации грузовых железнодорожных перевозок стали усложнение перевозочного процесса, замедление скорости перевозок и существенный рост тарифов. Это привело к тому, что малому и среднему бизнесу стало значительно сложнее и дороже пользоваться услугами железнодорожного транспорта. В результате, сегодня при значительном росте погрузки грузов, по которым сильна межвидовая конкуренция, большую часть «излишка» забирает автотранспорт.

При этом, по данным докладчика, ситуация в транспортной системе России только усугубляется: сегодня более 30% (около 15 тыс. км) автодорог федерального значения работает в режиме перегрузки, а протяженность «узких мест» на железных дорогах составляет 7,6 тыс. км. Как отметил эксперт, к 2020 году ввиду нехватки финансирования протяженность «узких мест» на железных дорогах может составить уже 20,6 тыс. км.

Как заявлял Владимир Савчук в этому году ранее, отказ от финансирования мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений на железных дорогах может привести к тому, что объем невывоза грузов после 2015 года будет составлять до 97,1 млн т в год. По расчетам эксперта, это может привести к появлению на автомобильных дорогах дополнительных 4,9 млн рейсов грузовых автомобилей в год.

Владимир Савчук полагает, что существующая сеть автомобильных дорог не способна «принять» значимые объемы грузов с железнодорожного транспорта. По его мнению, развитие транспортной системы, сбалансированной по видам транспорта, является необходимым условием дальнейшего роста экономики России. Обсуждение актуальных вопросов транспортировки грузов состоится на Международной конференции «Металлургия и грузоперевозки», которая пройдет 13 ноября 2013 г. в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик’2013».

Источник: metalinfo.ru