Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 29, 2013

В ОПЖТ активно разрабатывают стандарты

24 октября в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению важных вопросов грузового вагоностроения.

Заседание возглавил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

Заседание прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», Председателя Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместителя генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин. В мероприятии принял участие вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них Уралвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод, ОАО «НВЦ «Вагоны», ООО «Инжиниринговый центр ЕПК», ОАО «УК «ЕПК», Первая грузовая компания, ВНИИЖТ и многие другие.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович подчеркнул необходимость завершения разработок стандартов и их дальнейшего согласования в установленные сроки. До вступления в действие Технического регламента Таможенного союза остается не так много времени, поэтому работы по стандартизации должны вестись в интенсивном темпе.

В ходе заседания участники обсудили разрабатываемые стандарты, а именно ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам», ГОСТ «Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия» и ГОСТ «Подшипники качения. Подшипники роликовые цилиндрические для букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия».

Кроме того, собравшиеся обсудили необходимость дополнительного рассмотрения проектов стандартов на грузовые вагоны.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин отметил, что в целом заседание прошло плодуктивно. «Мы рассмотрели один из основных ГОСТов, отвечающих за требования к прочности и динамическим качествам грузовых вагонов. Я рад, что мы приняли его за основу. Теперь все будет зависеть от того, как отработают все те, кто предоставил свои замечания, на согласительном совещании. По проведению согласительного совещания мы рассмотрим ГОСТ вместе со всеми членами Комитета. Думаю, что мы уложимся в поставленные сроки, одобрим этот ГОСТ и отправим его на рассмотрение в МТК 524 уже в начале декабря», — рассказал он.

«Без этого ГОСТа производители не смогут работать. ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» будет поддерживать Технический регламент Таможенного Союза. В свою очередь, Технический регламент нас обязывает работать по стандартам. Поэтому мы должны правильно разработать стандарты, поскольку нам по ним работать в дальнейшем», — подчеркнул Сергей Калетин.

В работе заседания Комитета НП «ОПЖТ» принял участие журнал "Металлоснабжение и сбыт". Среди участников совещания были распространены приглашения на конференцию по грузоперевозкам в металлургии.

Источник: metalinfo.ru