Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 21, 2013

В сегментах специализированного подвижного состава ожидается рост спроса

По итогам 9 месяцев 2012 года Русская корпорация транспортного машиностроения (РКТМ, входит в Базовый элемент) занимает 5 место с долей рынка -7,7%, доля на рынке СНГ – 4,3%. Объем производства в 2012 году составит 6 557 вагонов (в 2001 году – 5823 единиц), — рассказал заместитель директора по развитию УК холдинга РКТМ Станислав Золотарев в ходе проведенной компанией Maxconference конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов». По его словам, в целом производство подвижного состава в 2011 и 2012 годах остается на одном уровне, но уже с 2013 года ожидается коррекция и рынок сожмется до 60-70 тыс. единиц в год.

На рынке полувагонов наблюдается тенденция на резкое снижение спроса, вызванная уменьшением объемов и перевозки и перепроизводством данного вида подвижного состава в 2011-2012 гг. По прогнозам заместителя директора по развитию УК холдинга РКТМ, спрос на полувагоны в период с 2013 по 2020 гг. будет держаться на уровне 37 – 45 тыс. единиц в год с некоторым ростом в 2015 г. до 57 тыс. единиц.

На рынке нефтеналивных цистерн наблюдается снижение спроса, связанное со стабилизацией объемов добычи нефти и её переработки. На период 2013 – 2020 гг. прогнозируется снижение спроса, вызванное планами по увеличение объемов транспортировки нефти по трубопроводам и вводом в действие новых трубопроводов, в частности, второй очереди ВСТО.

В только в сегментах специализированного подвижного состава ожидается рост спроса. На рынке цистерн СУГ наблюдается устойчивый рост спроса в 2012 г., сопряженный с дефицитом вагоностроительных мощностей. По прогнозам, в 2013 – 2015 гг. ожидается рост спроса с уровня в 5,30 тыс. единиц в 2013 г. до 7,04 тыс. единиц в 2020 г. На рынке цистерн для химических грузов наблюдается устойчивый рост спроса в 2012 г., который также прогнозируется и на период с 2013 по 2020 гг.

На рынке хопперов – цементовозов наблюдается тенденция на рост спроса, которая сохранится в 2013 – 2020 гг. с пиком в 2015 г., а в 2020 г. ожидается снижение спроса до уровня 1,43 тыс. единиц.
На рынке хопперов – зерновозов наблюдается незначительный рост спроса в 2012 г., в 2013 г. ожидается рост спроса до уровня в 3,28 тыс. единиц, а далее прогнозируется его стабилизация на уровне 1,6 – 1,9 тыс. единиц в период 2013 – 2018 гг. с последующим его ростом в 2019 и 2020 гг.

На рынке хопперов – минераловозов наблюдается тенденция на снижение спроса и на 2013 г. прогнозируется его дальнейшее снижение до уровня 1,13 тыс. единиц. На период с 2014 по 2020 гг. прогнозируется разнонаправленное его изменение с уровня в 2,73 тыс. единиц в 2014 г. до уровня в 1,05 тыс. единиц в 2017 г.

Траспортные машиностроители продолжат обсуждение перспектив рынка во время выставки МеталлТрансЛогистик ’2012, которая пройдет с 13 по 16 ноября на ВВЦ.

Источник: metalinfo.ru