Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Авг 12, 2013

Верфям Санкт-Петербурга «грозит» переезд

Адмиралтейские верфи и Балтийский завод планируется поэтапно перенести на новые площадки, об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков. Проект должен быть завершен в 2024 г. без ущерба для выполнения имеющихся контрактов.

О необходимости переноса Балтийского завода говорилось давно. Впервые идею вбросило руководство бывшего владельца предприятия – Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Но менеджеры ОПК сразу же натолкнулись на противодействие общественности и городских властей. Что касается переезда Адмиралтейских верфей, то этот проект был заморожен, по сути не начавшись.

Ранее строительство Ново-Адмиралтейской верфи на острове Котлин называлось главным инфраструктурным проектом ОСК в рамках создания судостроительного кластера в Петербурге. На 150 га территории острова и 150 га акватории Финского залива должно было расположиться суперсовременное высокотехнологичное предприятие, способное строить суда дедвейтом до 200 тыс. т.

Но в январе 2013 г. подвергся жесткой критике со стороны властей из-за сложностей в его реализации. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал перенос Адмиралтейских верфей в Кронштадт экономически нецелесообразным и очень сложным с точки зрения логистики. В итоге планы по переводу верфей в Кронштадт были отложены на неопределенный срок. Тогда же губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отложил решение о сносе аэродрома «Бычье поле», на месте которого и планировалось разместить Адмиралтейские верфи. «Вопрос реализации проекта судостроительного комплекса на острове Котлин окончательно не решен», – констатировал Георгий Полтавченко.

Варианты нового использования Новоадмиралтейского острова до сих пор не сформулированы. В разное время высказывались разные идеи. В свое время был опубликован проект строительства элитного жилого комплекса, связанного мостом с Васильевским островом. Позднее от этого замысла отказались, чему, как считают опрошенные эксперты, немало способствовало ослабление позиций бывшего вице-губернатора Юрия Молчанова. Позднее на острове предлагалось разместить университетский кампус.

Как считают эксперты перенос (даже не стопроцентный) таких крупных предприятий из центра города, безусловно, является позитивным шагом. Предстоящий переезд Адмиралтейских верфей и Балтийского завода – это только начало процесса вывода из центра судостроительных и, шире, портовых мощностей, которые занимают огромные территории в прибрежной части Петербурга.

Тенденции применения продукции из меди в судостроении и других отраслях промышленности будут обсуждаться на 2-й Общероссийской конференции «Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления-2013», которая пройдет 10-11 октября в Москве.

Подать заявку на участие в конференции

Источник: metalinfo.ru