Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Сен 6, 2013

Возможности морских портов Украины по перевалке грузов ГМК

Украина занимает выгодное географическое расположение с точки зрения организации транзитных грузопотоков. По территории Украины проходит 5 из 9-ти международных транспортных коридоров. О том, чем порты Украины могут быть полезны металлургам России, 13 ноября на конференции "Металлургия и грузоперевозки", расскажет вице-президент Ассоциации портов Украины Василий Зубков.

Развитая транспортная инфраструктура позволяет обеспечить любые объёмы перевозок. Сеть железных дорог Украины составляет почти 22 тыс. км. Парк грузовых вагонов — 132,5 тыс. единиц; почти 2,5 тыс. тепловозов и свыше 1,5 тыс. электровозов. Сеть железнодорожных погранпереходов на западной границе Украины (Румыния – 2, Венгрия – 2, Словакия – 2, Польша – 2) с перегрузочными терминалами по обе стороны границы позволяют обеспечить передачу груза с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и наоборот, обеспечивая тем самым непрерывность маршрутов. 14 железнодорожных станций Украины в этом регионе, обеспечивающие погрузку/выгрузку вагонов колей 1435/1520 мм, включены в перечень станций ЦИМ, что позволяет оформление по прямым перевозочным документам ЦИМ (ЦИМ/СМГС). По 8-ми из 10-ти погранпереходов возможна также перестановка вагонов с колёсных пар колеи 1520 мм на колёсные пары колеи 1435 мм.

Украина располагает 18 морскими торговыми портами. Все порты работают круглосуточно. Порты, находящиеся в устье рек (Херсон, Николаев, Октябрьск) и в Азовском море (Бердянск, Мариуполь), при становлении льда в зимнее время обеспечивают бесперебойное судоходство с ледовой проводкой. В своем выступлении вице-президент Ассоциации портов Украины даст характеристику портов, способных перерабатывать грузы ГМК. Например, морской торговый порт Южный принимает суда длиной 278 м., шириной до 48 м. и с осадкой до 14,5 м. Общая длина причальной линии — до 3 км., глубина у причалов до 15 м. Самый глубоководный порт, специализируется в основном на навалочных грузах, металлах, сжиженном газе, зерновых и минеральных удобрениях. Имеется 2 вагоноопрокидывателя, система конвейерных линий с галереями, пересыпные станции, эстакады, 2 стакера и 37 портальных кранов грузоподъёмностью до 84 тонн. 3 размораживающих устройства для смёрзшихся навалочных грузов на 20 вагонов каждое. Разработан инвестпроект по строительству нового перегрузочного комплекса навалочных грузов и модернизация двух причалов и подходного канала до глубины 21,0 метр.

Группа терминалов Трансинвестсервис (ТИС) — крупнейший частный терминал. Инвестировано в морскую инфраструктуру более $370 млн. Включает в себя 5 терминалов (ТИС – контейнер, ТИС – уголь, ТИС – руда, ТИС – зерно, ТИС – удобрения), 8 причалов с глубинами 15 метров, оборудованных новейшим перегрузочным оборудованием.

Одесский Морской Торговый порт основан в 1794 году. Мощности порта позволяют перерабатывать 15 млн. тонн сухих и 25 млн. тонн наливных грузов. Имеется 45 защищенных причалов общей длиной более 8 км с глубинными от 6,2 м до 13,5 м. Порт принимает суда с осадкой до 12,5 м и длиной до 250 м. В порту имеются три контейнерных терминала, три зерновых терминала, пассажирский комплекс и нефтегавань. Ro-Ro терминал на 750 легковых автомашин. 77 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн.

Ильичевский Морской Торговый порт основан в 1958 году. Производственные мощности порта позволяют переваливать до 32 млн. тонн в год. Имеется 28 причалов общей протяженностью до 6 км. Навигационные глубины на внешнем рейде – 21 м, на проходном канале — 16 м., у причалов — от 7,5 до 14 м. Принимает суда до 275 м, в отдельных случаях длинной 300 метров. 77 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, плавкраны грузоподъемностью от 100 и 300 тонн. Имеется контейнерный терминал с перерабатывающей способностью свыше 1 млн. тонн в год, зерновой терминал до 4 млн. тонн в год, топливный, газовый, жидких масел, железнодорожно-паромный комплекс и терминал Ro-Ro, спецкомплекс по перевалке серы.

Николаевский морской торговый порт – основан в 1789 году. Для плавания по БДЛК и акватории порта допускаются суда длиной до 215 метров, шириной до 30 м. с осадкой в грузу до 10,3 метра. Длина БДЛК – 44 мили. Общая протяжность причальной линии 2420 метров, количество портальных кранов – 39 ед. В порту работает 11 частных стивидорных компаний. Перевалка черных металлов всех сортов, руды различные, удобрения, зерно, лес, оборудование и др. В 2009 году в состав порта включен в качестве структурного подразделения бывший Днепро — Бугский морской торговый порт (Николаевский глиноземный завод). Возможна распаузка (ра