Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Мар 28, 2013

Завод «Красное Сормово» подписал контракт на строительство двух танкеров

Завод «Красное Сормово», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, при содействии Группы МНП подписал контракт с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана на строительство двух танкеров проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн. Согласно контрактным срокам суда будут переданы заказчику не позднее ноября 2013 и мая 2014 года.

Как отметил исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов: «Мы весьма удовлетворены подписанием этого контракта, тем более что он был утвержден Президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым на заседании Правительство Республики». Также Вадим Малов отметил: «Мы гордимся тем, что наши танкеры максимально надежны и безопасны. И уверены, что эти два судна, которые мы построим в скором времени, будут с успехом работать на благо Туркменистана».

Для туркменского торгового флота сормовские корабелы уже построили четыре нефтеналивных танкера, которые осуществляют транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов в бассейне Каспийского моря – это суда «Сумбар», «Джейхун» и «Хазар», построенные в 2009-2010 годах, и танкер «Этрек» проекта 19900, переданный заказчику в мае 2012 года.

Следует отметить, что технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия. Вадим Малов также высказал мнение, что «борьба за экологическую безопасность Каспийского моря в современных условиях может осуществляться только общими усилиями».

Танкеры проекта 19900 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проектант серии этих судов – Волго-Каспийское ПКБ. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний.

Класс танкера — KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.

Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

Головной танкер «Джейхун» проекта 19900, построенный для Туркменистана в 2010 году, был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список «Значительные суда 2010 года». Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на стадии проектирования.

ОАО «Завод «Красное Сормово» — одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. С 2011 года входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Лидер гражданского речного и река-море судостроения России.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, обеспечивая полный цикл создания современных судов различного назначения и дедвейта. В настоящее время Группа МНП входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник: metalinfo.ru